Захарова Евгения Викторовна. Персональный сайт воспитателя.

Групповой исследовательский проект для детей первой младшей группы: «Вот оно, какое наше лето».

01 июня — 31 августа

Групповой исследовательский проект

для детей первой младшей группы:

                                                     «Вот оно, какое наше лето».

Цель: развитие экологического и эстетического воспитания детей.

Задачи:

1. Дать понятие, что такое «Лето».

2. Отметить значение и роль цветов, животных, насекомых для жизни и деятельности человека.

3. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения и исследования природных объектов.

4. Пополнить и обогатить словарный запас детей и их знания по теме «Лето».

5. Воспитывать осознанно – правильное и бережное отношение к представителям животного и растительного мира.

6. Приобщать родителей к совместной работе в соответствии с требованиями ФГОС.

Образовательные области: физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Сроки реализации: июнь – август. 3 месяца (долгосрочный)

Предварительная работа: подбор иллюстраций, художественной литературы, альбомов по теме «Лето».

Результат: коллективные аппликации (коллажи) по теме; тематические фото выставки;  вечер – встреча с родителями и детьми «Вот оно, какое наше лето».

Тема. Задачи.

1. Беседа: «Что такое лето?»

Задачи: познакомить детей с признаками лета; пополнить словарный запас детей новыми словами (жарко, дождь, гроза, радуга и др.); воспитывать познавательный интерес. (П.Р; Р.Р).

2. Беседа: «Кто на листочке (цветочке) живёт?»

Задачи: познакомить детей с местом обитания некоторых насекомых; обобщить знания детей о многообразии насекомых; воспитывать бережное отношение к насекомым. (П.Р; Р.Р).

3. Беседа: «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Задачи: познакомить детей с правилами безопасного поведения на прогулке; формировать умение бережно относиться к своему здоровью. (С.К.Р; П.Р).

4. Беседа: «Что растёт у нас в саду (огороде)?»

Задачи: познакомить детей с растениями сада (огорода); развивать умение различать по внешнему виду фрукты и овощи; пополнить словарь детей обобщающими словами «фрукты», «овощи». (П.Р; Р.Р).

5. Рассматривание картин по теме «Лето».

Задачи: вызвать у детей интерес к рассматриванию картин; обратить внимание детей на красоту летней природы; побуждать детей высказывать своё мнение об увиденном. (Х.Э.Р; Р.Р).

6. Путешествие по территории детского сада.

Задачи: продолжать знакомить детей с территорией детского сада; обратить внимание детей на растения, растущие на территории детского сада; закрепить правила поведения на прогулке. (С.К.Р)

7.  Игры забавы на прогулке. «Мыльные пузыри», «Вертушки», «Солнечные зайчики».

Задачи: развивать игровую и двигательную деятельность детей; поощрять исследовательский интерес; учить ориентироваться на территории участка для прогулок. (Ф.Р; П.Р).

8. Настольные дидактические игры: «Собери цветок», «Пазлы», «Чей малыш?», «Чей домик?», «Парные картинки», лото «Фрукты», «Овощи».

Задачи: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание, память; формировать умение играть вместе со сверстниками; воспитывать усидчивость. (П.Р; С.К.Р).

9. Рисование: «Бабочки красавицы», «Одуванчики – жёлтые сарафанчики», «Солнышко – колоколнышко», «Травка зеленеет», «Дождик, дождик, кап, кап, кап».

Задачи: продолжать знакомить детей с различными техниками рисования (пальчиками, ватными палочками, штампами, ладонью); вызвать интерес к изображению летних объектов природы; воспитывать интерес к природе. (Х.Э.Р).

10.  Лепка: «Носит одуванчик, жёлтый сарафанчик», «Божья коровка», «Солнышко – колоколнышко», «Цветочная полянка».

Задачи: учить детей создавать ассоциативные образы природных объектов; развивать чувство формы и мелкую моторику рук; формировать умение пользоваться различными приёмами лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание). (Х.Э.Р).

11.  Аппликация: «Зелёные листочки», «Бабочки танцуют», «Шарики воздушные, ветерку послушные», «Ягодная полянка».

Задачи: вызвать интерес к созданию коллективных композиций; закрепить навыки наклеивания готовых форм; развивать чувство формы и композиции, воспитывать аккуратность. (Х.Э.Р).

12.  Восприятие художественной литературы: чтение потешек, закличек, стихов, рассказов о лете.

Задачи: прививать детям интерес к прослушиванию фольклорных произведений; поощрять желание повторять знакомые потешки вместе с воспитателем; формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию рассказов. (Р.Р).

13.  Подвижные игры: «Птички в гнёздышках», «Солнышко и дождик», «Лохматый пёс», «Лиса и зайцы», «Карусели», «Пузырь».

Задачи: развивать ловкость, внимание, обогащать двигательный опыт детей; закреплять умение ориентироваться в пространстве участка, группы; учить бегать на наталкиваясь друг на друга. (Ф.Р).

14.  Игры эксперименты с водой.

Задачи: обратить внимание детей на объект летней природы «вода»;  поддерживать желание детей экспериментировать с водой; активизировать познавательный интерес у детей. (П.Р).

15.  Наблюдения на прогулке: «Где живут насекомые?», «На что похожи облака?», «Что растёт на клумбе?».

Задачи: учить детей наблюдать, делать выводы, высказывать собственное мнение; воспитывать любознательность. (П.Р; Р.Р).

16.  Конструирование: «Мостики», «Гараж», «Дом».

Задачи: продолжать учить детей выполнять несложные постройки; развивать умение делать постройки устойчивыми; Развивать умение называть части конструктора, обыгрывать постройки. (Х.Э.Р; П.Р).

17.  Практические упражнения: «Поливаем огород», «Собираемся на прогулку», «Чистые ножки и ладошки», «Убираем игрушки».

Задачи: поощрять самостоятельность детей; прививать культурно гигиенические навыки; воспитывать привычку убирать своё место для игр. (С.К.Р).

18. Вечер – встреча с родителями «Вот оно, какое наше лето»

Задачи:Способствовать установлению эмоционального контакта между родителями и детьми; развивать культуру поведения на общественном мероприятии и за праздничным столом; привлекать детей и мам к активному участию в жизни детского сада. (С.К.Р).

Деятельность педагога с детьми

Дети беседуют, отвечают на вопросы,

рассматривают иллюстрации, играют в настольные игры «Фрукты», «Овощи», «Пазлы», «Чей дом».

Рассматривают картины, отвечают на вопросы. Сравнивают картины с пейзажем за окном. Наблюдают.

Рассматривают растительность на территории детского сада. Обсуждают увиденное. 

Играют в подвижные игры. Соблюдают правила игры.

Самостоятельно выбирают игры. Организовывают своё рабочее место.

Выполняют коллективные работы. Слушают стихи про лето. Играют в подвижные игры.

Играют в пальчиковые игры. Лепят по образцу воспитателя.

Выполняют коллективные работы. Убирают своё рабочее место. Разучивают стихи.

Слушают произведения художественной литературы. Отвечают на вопросы.

Играют в подвижные игры на прогулке. Соблюдают правила безопасного поведения во время игры.

Проводят игры - эксперименты с водой. Закаливаются. 

Наблюдают. Высказывают собственное мнение. Рассказывают заклички, потешки.

Самостоятельно организуют игры с конструктором.

Самостоятельно моют руки, ноги, убирают игрушки после прогулки. Поливают клумбы.

Играют, поют песни, читают стихи.

Деятельность педагога с родителями

Наглядная консультация «Опасности лета»

Провести с родителями индивидуальные консультации по одежде на летний период.

Изготовление самодельных вертушек.

Выставки работ.

Принимают участие в вечере встрече. Организовывают чаепитие.

1d509768aea28849a89971509696bd94.jpgcc0609e2b63018dc72c0eb49387849a0.jpg1f325bd56dc65bd6d4edd6c08d4e3442.jpgc6ad5a3c8547bc0039fe5320c1b887fd.jpg98fc3503cb2bbbbb3450605cc5ad2243.jpgcc02bfa5b069c5bee3624bdcf6ee3e0f.jpg10f5de740e08e909ce3d8b21d6a9fa41.jpgd61b4ca44b4cfd2b141a2c35012ef494.jpg


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.