Захарова Евгения Викторовна. Персональный сайт воспитателя.
Групповой исследовательский проект для детей первой младшей группы: «Вот оно, какое наше лето».
01 июня — 31 августа
Групповой исследовательский проект для детей первой младшей группы: «Вот оно, какое наше лето». Цель: развитие экологического и эстетического воспитания детей. Задачи: 1. Дать понятие, что такое «Лето». 2. Отметить значение и роль цветов, животных, насекомых для жизни и деятельности человека. 3. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения и исследования природных объектов. 4. Пополнить и обогатить словарный запас детей и их знания по теме «Лето». 5. Воспитывать осознанно – правильное и бережное отношение к представителям животного и растительного мира. 6. Приобщать родителей к совместной работе в соответствии с требованиями ФГОС. Образовательные области: физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Сроки реализации: июнь – август. 3 месяца (долгосрочный) Предварительная работа: подбор иллюстраций, художественной литературы, альбомов по теме «Лето». Результат: коллективные аппликации (коллажи) по теме; тематические фото выставки; вечер – встреча с родителями и детьми «Вот оно, какое наше лето». Тема. Задачи. 1. Беседа: «Что такое лето?» Задачи: познакомить детей с признаками лета; пополнить словарный запас детей новыми словами (жарко, дождь, гроза, радуга и др.); воспитывать познавательный интерес. (П.Р; Р.Р). 2. Беседа: «Кто на листочке (цветочке) живёт?» Задачи: познакомить детей с местом обитания некоторых насекомых; обобщить знания детей о многообразии насекомых; воспитывать бережное отношение к насекомым. (П.Р; Р.Р). 3. Беседа: «Что такое хорошо, а что такое плохо». Задачи: познакомить детей с правилами безопасного поведения на прогулке; формировать умение бережно относиться к своему здоровью. (С.К.Р; П.Р). 4. Беседа: «Что растёт у нас в саду (огороде)?» Задачи: познакомить детей с растениями сада (огорода); развивать умение различать по внешнему виду фрукты и овощи; пополнить словарь детей обобщающими словами «фрукты», «овощи». (П.Р; Р.Р). 5. Рассматривание картин по теме «Лето». Задачи: вызвать у детей интерес к рассматриванию картин; обратить внимание детей на красоту летней природы; побуждать детей высказывать своё мнение об увиденном. (Х.Э.Р; Р.Р). 6. Путешествие по территории детского сада. Задачи: продолжать знакомить детей с территорией детского сада; обратить внимание детей на растения, растущие на территории детского сада; закрепить правила поведения на прогулке. (С.К.Р) 7. Игры забавы на прогулке. «Мыльные пузыри», «Вертушки», «Солнечные зайчики». Задачи: развивать игровую и двигательную деятельность детей; поощрять исследовательский интерес; учить ориентироваться на территории участка для прогулок. (Ф.Р; П.Р). 8. Настольные дидактические игры: «Собери цветок», «Пазлы», «Чей малыш?», «Чей домик?», «Парные картинки», лото «Фрукты», «Овощи». Задачи: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание, память; формировать умение играть вместе со сверстниками; воспитывать усидчивость. (П.Р; С.К.Р). 9. Рисование: «Бабочки красавицы», «Одуванчики – жёлтые сарафанчики», «Солнышко – колоколнышко», «Травка зеленеет», «Дождик, дождик, кап, кап, кап». Задачи: продолжать знакомить детей с различными техниками рисования (пальчиками, ватными палочками, штампами, ладонью); вызвать интерес к изображению летних объектов природы; воспитывать интерес к природе. (Х.Э.Р). 10. Лепка: «Носит одуванчик, жёлтый сарафанчик», «Божья коровка», «Солнышко – колоколнышко», «Цветочная полянка». Задачи: учить детей создавать ассоциативные образы природных объектов; развивать чувство формы и мелкую моторику рук; формировать умение пользоваться различными приёмами лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание). (Х.Э.Р). 11. Аппликация: «Зелёные листочки», «Бабочки танцуют», «Шарики воздушные, ветерку послушные», «Ягодная полянка». Задачи: вызвать интерес к созданию коллективных композиций; закрепить навыки наклеивания готовых форм; развивать чувство формы и композиции, воспитывать аккуратность. (Х.Э.Р). 12. Восприятие художественной литературы: чтение потешек, закличек, стихов, рассказов о лете. Задачи: прививать детям интерес к прослушиванию фольклорных произведений; поощрять желание повторять знакомые потешки вместе с воспитателем; формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию рассказов. (Р.Р). 13. Подвижные игры: «Птички в гнёздышках», «Солнышко и дождик», «Лохматый пёс», «Лиса и зайцы», «Карусели», «Пузырь». Задачи: развивать ловкость, внимание, обогащать двигательный опыт детей; закреплять умение ориентироваться в пространстве участка, группы; учить бегать на наталкиваясь друг на друга. (Ф.Р). 14. Игры эксперименты с водой. Задачи: обратить внимание детей на объект летней природы «вода»; поддерживать желание детей экспериментировать с водой; активизировать познавательный интерес у детей. (П.Р). 15. Наблюдения на прогулке: «Где живут насекомые?», «На что похожи облака?», «Что растёт на клумбе?». Задачи: учить детей наблюдать, делать выводы, высказывать собственное мнение; воспитывать любознательность. (П.Р; Р.Р). 16. Конструирование: «Мостики», «Гараж», «Дом». Задачи: продолжать учить детей выполнять несложные постройки; развивать умение делать постройки устойчивыми; Развивать умение называть части конструктора, обыгрывать постройки. (Х.Э.Р; П.Р). 17. Практические упражнения: «Поливаем огород», «Собираемся на прогулку», «Чистые ножки и ладошки», «Убираем игрушки». Задачи: поощрять самостоятельность детей; прививать культурно гигиенические навыки; воспитывать привычку убирать своё место для игр. (С.К.Р). 18. Вечер – встреча с родителями «Вот оно, какое наше лето» Задачи:Способствовать установлению эмоционального контакта между родителями и детьми; развивать культуру поведения на общественном мероприятии и за праздничным столом; привлекать детей и мам к активному участию в жизни детского сада. (С.К.Р). Деятельность педагога с детьми Дети беседуют, отвечают на вопросы, рассматривают иллюстрации, играют в настольные игры «Фрукты», «Овощи», «Пазлы», «Чей дом». Рассматривают картины, отвечают на вопросы. Сравнивают картины с пейзажем за окном. Наблюдают. Рассматривают растительность на территории детского сада. Обсуждают увиденное. Играют в подвижные игры. Соблюдают правила игры. Самостоятельно выбирают игры. Организовывают своё рабочее место. Выполняют коллективные работы. Слушают стихи про лето. Играют в подвижные игры. Играют в пальчиковые игры. Лепят по образцу воспитателя. Выполняют коллективные работы. Убирают своё рабочее место. Разучивают стихи. Слушают произведения художественной литературы. Отвечают на вопросы. Играют в подвижные игры на прогулке. Соблюдают правила безопасного поведения во время игры. Проводят игры - эксперименты с водой. Закаливаются. Наблюдают. Высказывают собственное мнение. Рассказывают заклички, потешки. Самостоятельно организуют игры с конструктором. Самостоятельно моют руки, ноги, убирают игрушки после прогулки. Поливают клумбы. Играют, поют песни, читают стихи. Деятельность педагога с родителями Наглядная консультация «Опасности лета» Провести с родителями индивидуальные консультации по одежде на летний период. Изготовление самодельных вертушек. Выставки работ. Принимают участие в вечере встрече. Организовывают чаепитие. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.